Родителям одаренных детей

Одаренный ребенок:

Рекомендации для родителей

 

Что такое одаренный ребенок? Одаренный ребенок – ребенок с более высокой, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению и более выраженными творческими проявлениями.

Вам повезло, если Ваш ребенок талантлив, неординарен и выделяется своей способностью учиться или придумывать необычное, решать математические и логические задачи или рисовать, петь или осваивать спортивные виды деятельности и т.д. Но в то же время, чем выше уровень достижений ребенка, тем больше груз проблем ложится на плечи родителей, учителей и самих детей. Очень важно, чтобы взрослые помогли одаренному ребенку прожить без психических потерь счастливое детство, использовать свою одаренность для профессиональног о и личностного развития.


 

Как НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:

​ Понять ребенка и осознать его неординарность.

​ Признать всю уникальность его данных.

​ Восторгаться им в меру.

​ Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

​ Создать условия для «поощрения» таланта.

​ Не проецировать на одаренного ребенка собственные интересы и увлечения.

​ Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

​ Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.

​ Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

​ Учить терпению и поощрять за все старания.

​ Тактично, деликатно помогать ему.

​ Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

​ Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.

​ Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым.

​ Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.

​ Учить владеть эмоциями.

​ Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенно сти собой, немного приземлив тот идеал, которому он подражает.

​ Все делать, что от Вас зависит, чтобы ребенок не занижал свою самооценку и в то же время чтобы он не выставлял сверходаренность напоказ.

​ Не возвышать его над остальными детьми в семье.

​ Помочь наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

​ Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

​ Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

​ Организовать активный отдых, помочь научиться вовремя переключаться с одного вида деятельности на другой.

​ Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

​ Понять, что беспокоит малыша все время, в чем суть проблемы вашего ребенка, с чем связана агрессия или неприятие себя.

​ Учитывать его индивидуальность .

​ Все время ободрять его.

​ Тактично обращаться с ним.

​ Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка.

​ Считать себя самым счастливым из родителей.

​ Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».


 

Как НЕ НАДО вести себя родителям с одаренным ребенком:

 

​ Игнорировать дар ребенка или специально возвышать его все время до небес.

​ Воспитывать как самого обычного ребенка или создать «мимозные» условия жизни.

​ Считать его в какой-то мере ненормальным или подчеркивать сверходаренность малыша.

​ Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

​ Наказывать за любознательность или настолько поощрять ее, что это может кончиться нервным срывом.

​ Любыми способами замедлять развитие или настолько ускорять его, что это будет не по силам малышу.

​ Противопоставлят ь специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

​ Не обучать коммуникабельнос ти со своими сверстниками и культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

​ Не помогать решать проблемы с воспитателями.

​ Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

​ Пытаться завышать все эталоны, которым Ваш ребенок подражает.

​ Драматизировать все неудачи.

​ Стараться выставить всем напоказ любые недостатки малыша.

​ Подчеркивать все время его физическое несовершенство и ущемлять тем самым самолюбие ребенка или не обращать внимания на то, как развит ваш малыш физически, и не стараться помогать ему усвоить физические навыки, считая, что главнее всего интеллект.

​ Не понимать проблемы малыша и не пытаться разрешить их или искусственно их расширить до бесконечности.

​ Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и не упрекать его все время в этом.

​ Чрезмерно опекать или ни в чем не помогать.

​ Чтобы Ваш ребенок был стандартным, подрезать ему все время крылья.

Рекомендации разработаны сотрудниками ЦВИРОД БИРО на основе программ отбора, обучения и развития детей. См.

-​ сборник «Одаренные дети». // Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991г.

-​ А.И. Савенков «Детская одаренность и цели домашнего образования», //«Одаренные дети», № 1, 2002г. - с. 62-76.


Сведения о МОБУ СОШ №2
Поиск
Полезные ресурсы
Школа в системе Дневник.РУ